Первый плод проекта «ЗЭТ»
15 Авг 2013
Проект, который получил название «ЗЭТ», стартовал примерно 4 года назад, и его главной задачей стало создание техники для решения проблем с передвижением в регионах с полностью отсутствующей инфраструктурой. Причем по созданию нового снегоболотохода ЗЭТ-3902 работы и вовсе начались меньше 1,5 года назад. За такое короткое время пройден был путь от техзадания до опытного полноразмерного образца.
Несущий элемент у снегоболотохода — это герметичная ванная, склепанную из алюминиевых уголков и четырехмиллиметрового листа. Усилители, ребра жесткости, и перемычки также алюминиевые, но правда приварные. Относительно стальных элементов, они крепятся с помощью болтовых соединений. Жилая, верхняя часть кузова также выполнена с использованием заклепок и алюминия. Это позволяет обозначить формы у внешних обводов оперения, которые подчеркивают общие черты уже намеченного дизайна. Стоит отметить, что к разработке внешнего гармоничного вида машины ее создатели, по всей видимости, подошли с огромной долей ответственности. Как следствие, невзирая на определенную угловатость и очень внушительные размеры, снегоболотоход даже не смотрится неуклюжим и громоздким. Даже более, на ЗЭТ в недалекой перспективе уже планируется ставить кузов из пластика, чьим изготовлением занимается на данный момент фирма-партнер.
Итак, вернемся к «железу». Стоящий у ЗЭТ под капотом силовой дизельный агрегат ЗМЗ514 любезно оборудован топливной классической системой и дополнительно встроенным интеркулером. Мотор располагается над первой парой колес продольно. Турбодизель от отечественного производителя объемом 2,235 литров и мощностью примерно 110 лошадиных сил (связана «неточность» с тем, что «514-й» двигатель не комплектуется в штатном варианте промежуточным охладителем) передвигаться позволяет по дорогам общего пользования со скоростями до 70 км/ч. От двигателя передается крутящий момент через муфту сцепления к пятиступенчатой механической КПП («донор» – UAZ Patriot) и далее уже с помощью карданного вала – к самой раздаточной коробке.
Невозможно не отметить оригинальность не только бортовых, но и всех колесных механизмов «изменяющих угловую скорость». Подвеска 8-ми колес взаимозаменяемая, выполнена она по схеме на параллельных двух рычагах, амортизаторы используются двухсторонние гидравлические («донор» – «Соболь»). Причем сами рычаги и пружины – опять же полностью оригинальный продукт. Аналогичное сказать можно и о разборных литых колесных дисках, а также о шинах низкого давления Avtoros X-TRIM. Причем последние превосходно себя зарекомендовали еще в ходе испытаний болотохода «Атлант». Тормозная система у машины –двухконтурная гидравлическая с вакуумным усилителем. В нашем распоряжении также дисковые тормоза, однопоршневые суппорты, с плавающей скобой.