Перевод российского транспорта на метан: что впереди
20 Июн 2018
В России газификация транспорта, хоть и с трудом, но все же развивается. Многие крупные города предпочитают импортную технику: например считается, что лучше купить автобус ютонг, нежели что-то подобное производства РФ. Дело в том, что в России в основном переделывают дизельные моторы, а не выпускают новые.
Плюсы и минусы газовых двигателей
В РФ на метановое топливо переведено 10 тысяч автобусов и примерно 60 тысяч грузовых машин. По словам специалистов, переделанные силовые агрегаты соответствуют стандартам Евро-6. При этом метан стоит значительно меньше, чем дизельное горючее, и газ нельзя слить из бака.
Но минусы тоже есть. Октановое число 120 доступно только специально созданным двигателям. Если мотор штатный, то необходимо солярку смешивать с метаном в соотношении 50 на 50. Это создает дополнительную нагрузку на головку блока цилиндров, что приводит к преждевременному ее износу. Другие проблемы:
- установка баллонов с газом уменьшает грузоподъемность;
- цена переоборудования – от 200 тысяч рублей: в итоге новый грузовик (например, КАМАЗ), переделанный под метан, стоит примерно на миллион дороже своего стандартного «собрата».
Проблемы с дозаправкой
Метановых АЗС в России пока очень мало – всего 350 (обещают к 2020 г. их число довести до 1260). В то время в такой стране, как Пакистан количество заправок больше в три раза. Отчасти решить проблему предлагается с помощью передвижных ГНС (газонаполнительных станций). Это обычный полуприцеп, переоборудованный под перевозку баллонов, общий объем которых достигает 5000 куб. м.