Машины и технологии для содержания городских улиц и дорог в летний период
27 Июл 2013
Летнее содержание дорог и городских улиц, а говоря другим словами, проведение уборки, мойки, аэрации и поливки является вместе с зимним содержанием и ремонтом важной частью работ по эксплуатации объектов в дорожном хозяйстве и обеспечению оптимального функционирования транспортно-дорожного комплекса и надлежащего санитарного состояния воздушного бассейна улиц.
Важнейшая задача летней уборки заключена в удалении загрязнений, которые скапливаются на поверхности тротуаров, проезжей части, остановок общественного транспорта и других элементов обустройства улиц и дорог, которые признаны источником общей запыленности воздуха, замусоривания территорий города, а также ухудшающих общее эстетическое восприятие.
Помимо очевидного ухудшения экологии наличие загрязнений прямо на проезжей части также влиять может на безопасность дорожного движения путем снижения коэффициента сцепления с дорожным покрытием колеса. При увлажнении данного слоя, к примеру, при дожде, и превращении имеющихся загрязнений в пластичные и гелеобразные образования значение коэффициента сцепления особенно резко падает.
Площадь городов растет, улично-дорожная сеть расширяется. Поэтому все более актуальным считается вопрос ее содержания качественного для уменьшения на среду экологической нагрузки.
В летний период ежедневно в столь крупном мегаполисе — Москве, на улицы выходят около 2000 уборочных и поливомоечных машин. Общая площадь объектов дорожно-уличной сети столицы составляет 87,9 млн. м2, в их числе 66,5 млн. м2 – проезжая часть, примерно 20 млн. м2 — тротуары, 1,4 млн. м2 обочины и 0,7 млн. м2 — остановки общественного транспорта и посадочные площадки.
Согласно имеющимся требованиям от властей города Москвы, проезжая часть в летний период, включая резервные и осевые полосы, должна очищаться от разного вида загрязнений, мусора, песка и не вызывать пыления. Вообще на проезжей части допустимы незначительные загрязнения мелким мусором и песчаными частицами, которые появляться могут в промежутках между проходами уборочного транспорта. Объем данных загрязнений на 1 м2 площади прилотковой зоны, определяемой прямоугольником 2,0×0,5 м, где расположены меньшие стороны параллельно, а большие – перпендикулярно к линии бордюра, превышать не должны строго установленной величины.
Загрязнения, которые образуются на дорогах в летний период и удаляемые операциями так называемого «летнего содержания», называются «сметом». Причем здесь важно разделить операции уборки как проезжей части – очистку лотковых зон, так и мойку покрытия уборочными машинами, а также технологические процессы поддержания нормального экологического состояния в городе, создания микроклимата – поливку и аэрацию.