Новшества в конструкции тракторов
06 Авг 2013
По причине оснащения двигателей многоклапанным газораспределением у тракторов улучшаются энергетические показатели, повышаются их экономичность расхода топлива на холостом ходу, а также частичных нагрузках, крутящий момент на средних и малых частотах вращения коленчатого вала, понижается вредность и токсичность выхлопных газов. По 3 клапана на цилиндр имеется у двигателей тракторов фирм Same и Lamborghini, по четыре — тракторы энергонасыщенные МХ 270 и MX 240 от фирмы Case IH, 3 трактора Farmer 400 Vario серии и четыре — Favorit серии 700 Vario компании Fendt, а также John Deere тракторы 9400 и 9300.
Получают все большее распространение гипойдная (с переключением под нагрузкой) коробка передач и бесступенчатые автоматические трансмиссии. Число передач 8— 36 может обеспечить диапазон скоростей от 0,25 до 30—40 километров в час, а на ряде последних моделей даже до 50 км/час. При дооборудовании ходоуменьшителями (что осуществляется как правило, на заказ) КП тракторы выполнять могут на замедленных скоростях специальные работы — до 95 метров/ч.
Сейчас имеются коробки с автопереключением передач под нагрузкой не просто внутри диапазона, но и также между диапазонами и реверса без применения муфты сцепления. У коленчатого вала в зависимости от частоты вращения электронная система нагрузки обеспечивает последовательное автоматическое переключение передач с самых высших на низшие, и затем наоборот, ну и программирование их выбора, как назад, так и вперед. Водитель предварительно с помощью переключателя может установить рабочий или транспортный режим работы. Подобными коробками оборудуются сейчас тракторы не только высокого, но даже среднего класса.
Трансмиссии бесступенчатые устанавливают обычно на свою технику John Deere, Fendt, и Steur.
Увеличение до 40 и 50 километров/час транспортных скоростей, а также рабочих скоростей приводит в последнее время к появлению и более широкому использованию независимой подвески на тракторах передних ведущих мостов. «Смягчает» подобный момент удары и толчки во время движения трактора, существенно повышает его сцепно-тяговые характеристики за счет постоянного контакта с почвой колес, уменьшает вибрации и шум на рабочем месте тракториста. Оборудуют свою продукцию таких фирмы как Deutz-Fahr, Fendt, Case IH, и John Deere гидропневматической подвеской разной конструкции и управляемой электроникой.
Valmet применила впервые пневматическую подвеску, а JCB подрессорила на мод. Fastrac оба моста. На всех тракторах отключать и включать подвеску можно прямо из кабины. Созданы более комфортные условия для осуществления деятельности механизаторов на тракторах Deutz-Fahr и Fendt, где вместе с подвеской переднего моста применена пневматическая (Deutz-Fahr) и гидравлическая (Fendt) амортизация кабины.