Зарубежные гусеничные тракторы
01 Июн 2013
Гусеничные тракторы практически не пробуксовывают, отлично держатся на влажных почвах, площадь контакта с грунтом у них существенно больше, нежели у колесных моделей. Они способны обеспечить возможность более позднего (на 3-5 дней)и более раннего проведения соответственно осенних и весенних полевых работ, которые выполнить невозможно используя колесные тракторы. Элементы ходовых систем у гусеничных тракторов, в особенности зарубежных моделей, оснащенных резиноармированными более эластичными гусеницами (РАГ), лучше гасят от неровностей почвы колебания, что отлично влияет на показатели плавности хода. В связи с отсутствием на гусеничных тракторах передних колес они предоставляют на лучшую обзорность.
Все перечисленные достоинства, которые могут дать гусеничные тракторы не умаляют даже определенные сложности, появляющиеся в обеспечении на тракторах правильной балластировки с целью предотвращения существенного перераспределения нагрузок при осуществлении тяговых работ на гусеничные обводы, а также ограничение на дорогах с твердым покрытием скорости и повреждение при резких поворотах почвы.
В сравнении с аналогичными колесными моделями цена гусеничных тракторов повышенной мощности вообще оснащенных РАГ, как правило, более высокая (доходит приблизительно до 60 тыс. долл.), что в принципе, учитывая вышеуказанные особенности гусеничных тракторов, можно считать вполне оправданным моментом.
Если не смотреть на тенденцию широкого использования гусеничных тракторов в аграрной деятельности Канады, США, стран ЕС, в машинном парке для села их удельный вес остается пока что ограниченным. Компоновка в течение множества лет гусеничных тракторов традиционная, со смещенными немного вперед, то есть за пределы гусеничного обвода двигателем, одновременно выполняющим роль переднего противовеса, и находящейся ближе к центру кабины.
Такие модели тракторов для села в достаточных объемах предлагаются на западноевропейском рынке тракторной техники только зарубежными фирмами, в числе которых:
• средней и небольшой мощности фирмами Same, Goldoni, Itma (Югославия), Landini (Италия), Universal (Румыния), Deutz-Fahr (Германия), YTO (Китайский производитель) и др.;
• тракторы высокой мощности компаниями Case IH, Challenger, John Deere (США).
Если принять во внимание тот момент, что в нашей стране пока еще отсутствует производство тракторов на гусеницах высокой (более 200 лошадиных сил) мощности, именно гусеничные модели тракторов высокой мощности представляют особый интерес.