Гусеничные вездеходы на базе русской Нивы
15 Май 2013
Вовсе не секрет, что огромная часть нашей страны не очень пригодна для комфортной жизни. Тем не менее, в эти места людям приходиться забираться как для экстремального отдыха, так и для работы. Болотистая тундра, тайга, предгорья – во все эти места добираться можно разве что на каком-нибудь тракторе. Челябинская фирма «Челябтрак» предлагает для таких целей кое-что более уместное – гусеничный модуль «Метелица», который позволяет сделать подобие вездехода из обыкновенного легкового автомобиля.
Вот каким образом это работает. Машина заезжает на гусеничный модуль по трапам, после этого колеса снимаются, подвеска опускается на ловители и машина крепится к раме. Далее кардан машины соединяют с мостом модуля, устанавливают блок управления и прокачивают гидравлическую систему управления. Все. Вездеход уверенно продолжает управляться рулем (блокируется при поворотах одна из гусениц). На установку машины уходит около 2-ух часов. После проведения рейда по бездорожью машина может получить назад изначальные колеса и съехать с гусениц, чтобы вновь успешно катить по пресловутому асфальту.
Агрегат перемещаться может и по воде. Движение на воде может быть осуществлено за счет установки на технику быстросъемных понтонов. Они в своем рабочем положении закрепляются прямо на шасси, а когда пребывают в не рабочем – на колесно-лыжном прицепе или крыше автомобиля.
В мире аналога «Метелицы» еще пока нет. Поэтому изобретение можно назвать чисто русским: именно здесь сделали из обычной городской машины супер-вездеход за стоимость в несколько раз меньшую, нежели традиционный вездеход. Кроме того, обычный вездеход просто не пустят в город. Небольшие габариты и вес позволяют везти по городу гусеничный модуль «Метелица» на прицепе, а после по шоссе – вплоть до самого места, где кончается асфальт, да и вообще как таковая дорога.
Область использования гусеничной приставки весьма обширна: ремонт и патрулирование газовых и нефтяных трубопроводов, обследование линии электропередач, геологоразведка, патрулирование границ, спасение и розыск при чрезвычайных ситуациях людей, рыбалка и охота в тяжелодоступных регионах, горнолыжный спорт и отдых в горах. В общем, в наших природных и климатических условиях это как раз то, что нужно.
Патент на «Метелицу» получен был Владимиром Мальцевым был еще 2003 году. Однако вся уникальная инновация сразу уперлась в финансовые проблемы. Глава компании «Челябтрака» заявляет, что заказчики уже имеются, и еще не выпущенная продукция своего покупателя уже нашла. Мальцев уже послал заявку в венчурный Челябинский фонд и теперь ожидает, что его замечательный проект получит одобрение и необходимые деньги.