Гусеничные вездеходы «Узола» и «Ухтыш»
12 Май 2013
Вполне закономерный вопрос, возникающий в голове у многих из нас при виде любого неординарного транспорта, звучит следующим образом: сколько это жрет, прет и вообще стоит? Стоят приведенные в данной статьи модификации около 1 000 000 руб. Аппетит их зависит от того, где ехать, как ехать, и какой мотор применен на вашем экземпляре. В среднем на 100 км. Отвязного бездорожья в трубу вылетит примерно 28 л. бензина или несколько меньше солярки. Относительно заветной «максималки», то она очень внушительна для гусеничной техники – все 60 км/ч.
Это транспортное многоцелевое средство с асфальтоходными гусеницами производится на Заводе по изготовлению вездеходных машин, располагающимся в Нижнем Новгороде. Многие агрегаты в его конструкции взяты от различных моделей автотракторной отечественной промышленности.
«Ухтышом» именуют модификацию с верхней частью от УАЗ-469. А «Узолой» нарекли почти то же самое, но только с «буханочным» верхом от УАЗ-452. Лежит в основе конструкции лодка, внутри нее расположены трансмиссия и силовой агрегат. Лодка не герметичная, водоизолированная. По данной причине перед заплывом требуется включать откачивающие насосы и посредством тягового привода опускать из салона пластину, которая стоит перед радиатором. На воде скорость воде составляет около 4–5 км/час за счет вращающихся гусениц, но тем не менее, подвесить можно сюда и любой мотор от лодки.
Салоны внутри у моделей практически не отличаются от уазовских, а кол-во мест зависит именно от модификации. Минимально 2, максимально, что у большой «Узолы», – 8. Разумеется, зависит от вместительности кузова конечный вес машины, но разница тут невелика. Снаряженная полностью масса «Ухтыша» составляет 2700 кг, «Узола» – 2800 кг. В список оборудования входят дополнительно силовые бамперы, багажник, лебедка, хороший автономный подогреватель, а также практически любой каприз за средства из вашего кармана.
Самое дорогое и очень важное в вездеходе — это конечно же, гусеницы. Здесь присутствует оригинальная конструкция гусеницы с обратной жесткостью. Составляет основу трак – пластина из металла с «зубом», заключенная в специальную резинокордовую оболочку. Запрессованы внутри каждого трака 2 резинометаллических шарнира (иными словами, РМШ). Соединяются траки друг с другом с применением железных пластинок, именуемых не иначе как цевками, надеваемых прямо на пальцы РМШ. К цевкам крепятся резиновые эластичные уширители (именно уширители, не расширители). По результатам испытаний и эксплуатации их форма и конструкция креплений изменялись. Сейчас используют модифицированный вариант, и уширители, например, при контакте с камнями не обламываются.
На гусеницы Заводская гарантия составляет 8000 км, но на деле их ресурс при использовании на мягких грунтах существенно больше. Каждая из них стоит по 130 тыс. руб.