Езда по грунтовой дороге. Важные моменты и особенности
24 Май 2013
Качество дорог у нас в стране критикуют все кому не лень. А если вы собрались на дачу, на пикник или просто выезжаете за город, то о хороших дорогах можно вообще забыть. Именно по данной причине современному водителю следует знать, как вообще следует ездить правильно по бездорожью.
Самая большая опасность при движении по грунту — это участки с глубоким песком. Сухой песок во время движения от вращения колес машины расступается в стороны, при этом оказывая автомобилю немалое сопротивление. Более плотный и влажный песок просто может «засосать» колеса.
Как ездить по песку?
Если вы знаете заранее, что вам не удастся избежать песчаной дороги в пути, то уменьшите в шинах давление приблизительно до одной атмосферы. Такое действие увеличит поверхность контакта с песком колеса и сделает у вашей машины проходимость заметно лучше. При движении по песку не рекомендовано сильно замедляться. Лучше держать скорость на уровне около 30 км в час. На такой скорости у вас получится проскочить все неровности, места где авто может застрять.
Особенное внимание обратите на небольшие ямки и овражки. Как правило, машина застревает именно в таких местах. В данном случае рекомендация лишь одна: проезжайте такие ямы не снижая скорости.
Во время езды по песчаной колее, не нужно въезжать на боковые ее бортики. Это нередко приводит к тому, что машина просто «сядет на брюхо». Если произошла ситуация, когда необходимо разъехаться с каким-нибудь встречным транспортом, то возможность проехать первым предоставьте полноприводному транспорту. Например, у вас переднеприводный автомобиль, а вам на встречу едет «Нива». В данном случае право выезда с колеи лучше дать именно ей.
Еще важные советы:
Если вы замечаете, что слишком глубока колея грунтовой дороги, то нужно остановиться и подыскать вариант выезда, к примеру, вы можете подложить подручные под колеса средства.
Если находятся в салоне пассажиры, лучше, чтобы они пересели так, чтобы нагрузка на машину была равномерно распределена.
Когда грунтовая дорога мокрая, то рекомендуется ехать равномерно, поддерживая какую-то определенную скорость. Основная причина застревания — потеря скорости. Не опаздывайте с переключением передач.
Небольшие участки с очень мягким и влажным грунтом безупречно преодолеваются с разгона. Лужи старайтесь объезжать, а если и проезжаете, то будьте аккуратны.
На длинных подъемах лучше ехать без остановок и без переключения передач, или делайте это быстрее.
Автомобиль очень неустойчив на спусках, по данной причине движение проходить должно на низкой передаче, при этом осуществляется торможение двигателем. Категорически запрещено заглушать на скользком спуске двигатель и выключать сцепление.