Когда наши дороги станут лучше
06 Июл 2013
Почему же дороги всегда остаются непригодными для эксплуатации? Возможно, власти закатывают в асфальт деньги? Парадокс: в стране, где всегда дороги были и сейчас остаются самыми плохими, ни летом, ни зимой, не прекращается их ремонт. По какой причине ремонтные работы не могут привести к изменению сложившейся ситуации?
С первого взгляда даже кажется, что власти пользуются ремонтом дорог в качестве способа «отмыть» деньги. Как некоторые скептики любят говорить, «закатать деньги в асфальт».
Давайте проанализируем, как проводится в вашем регионе ремонт дорог. Чаще всего «латается» дорожное полотно в тех местах, где появились большие выбоины или трещины. В последние годы, конечно, стал ремонт более цивилизованным – используют новые технологии, современную технику. Но результат примерно остается на том же уровне – дороги везде покрыты трещинами.
В определенных областях внимание уже обратили на систему ливневой канализации. Вовсе не секрет, что она уже давно не прочищалась и не ремонтировалась. Следовательно, оставалась дождевая вода на поверхности полотна, принося ущерб стране, то есть расширяя свои трещины.
Уже давно понятно, что ремонт большинства наших дорог начинать следует не с полотна, а с системы, создающей благоприятные условия для совершенно беспроблемной эксплуатации. Дождевая вода, проникая в небольшие имеющиеся трещины, их размывает, делая глубже и шире. Если, например, ударит мороз после заполнения водой трещин, то вода после замерзания расширится, что приведет к куда большему ущербу. Спустя некоторое время полностью придется менять покрытие дорог, что за собой влечет большие финансовые затраты.
Имеющиеся средства целесообразно направить на те мероприятия, которые предотвратят в дальнейшем разрушение дорог, а именно, на модернизацию и ремонт системы ливневой канализации. Те же КНС будут стоить намного меньше, нежели ремонт нескольких километров полотна дороги. Оснащенные погружными насосами с измельчителями и сетками, канализационные станции значительно могут улучшить общее состояние дорог. Получится, что их ремонтировать не будет в дальнейшем никакой необходимости.
В этом моменте и заключается очень эффективная экономия – вкладывать средства в то, что поможет сохранить дороги готовыми к своей эксплуатации. Ремонт полотна проводиться будет реже и его финансирование будет скромнее.