Как доехать с пустым баком до АЗС
21 Июн 2013
Случай, когда заканчивается в пути бензин, довольно стандартен и произойти может с любым автомобилистом. Нередко из-за определенных обстоятельств мы вынуждены отклоняться от заранее намеченного маршрута, поэтому до АЗС добираться уже получается как говорится, на самых последних каплях драгоценного топлива. Но если не паниковать и воспользоваться некоторыми хитростями все может обернуться более чем благополучно.
Добавляем воду в бензобак
Среди многих водителей есть такая легенда: до АЗС дотянуть можно, если добавить обычной воды в пустой бак.
Конечно, по теории вода имеет гораздо большую плотность, нежели бензин, по данной причине топливо поступать будет в бензопровод, в т.ч. если в баке осталось очень мало горючего. Но на деле, с некоторыми машинами такой номер не пройдет.
Однако, представьте сами, рискнули бы вы в бензобак налить воду. Считаем, что все эти, хоть и возможные по теории попытки добраться до заправки в аварийном режиме, могут вылиться в очень дорогостоящий ремонт.
Переливы и недоливы
Если затронуть тему физики, то все выглядит очень очевидно. Ни один насос не сможет всасывать бензин до самой последней капли, то есть всегда на дне что-то остается. Если в подобный бензобак долить простой воды, то тут же смесь расслоится и окажется сверху более легкое топливо. Однако в таком деле от нас требуется недюжинная точность: если перельем, то получим вместо бензина воду, если недольем — снова будет хлебать воздух.
В баке «жигулей» высасывается топливо почти полностью, а на донышке примерно остается 400 миллилитров. Заливаем аналогичное количество воды и можем спокойно ехать. Но если машина наклонится немного (например, когда садится водитель за руль), то, как говорят, «кинá не будет»!
Важно еще вот что, у корейских баков конструкция отличается от наших «ВАЗовских», преимущественно разными лабиринтами и переборками.
Поэтому плоский бак — довольно капризное сооружение: совсем казалось бы, незначительный перекос, и меняется все.
Есть ли смысл пытаться ездить с пустым баком?
Это еще не все хитрые приемы позволяющие не сдаваться даже когда топливо на нуле. Например, мы можем опустить прямо в бензобак полиэтиленовый мешочек с водой. Так, повысится уровень топлива, и вода никуда не попадет. Конечно, на «жигулях» и прочих древних машинах, где бак – это конструкция с широкой и прямой горловиной, а также без каких-то переборок, вполне может вышеописанный вариант сработать. Но любому водителю современной техники лучше даже не пытаться такое повторять, ведь данный мешочек потом просто застрянет в баке, и вытащить его оттуда вряд ли будет легко.