Как безопасно преодолевать неровности на дороге
15 Июн 2013
Центробежная сила, возникающая при поворотах, может при некоторых ситуациях приводить к боковому скольжению машины и потери устойчивости. Даже водители с большим опытом за своими плечами нередко чувствуют себя некомфортно на дороге с гладкой поверхностью, напоминающей зеркало. На ней к плачевному результату привести может буквально любое неверное действие. Как заявляют автоинструкторы — даже в подобных ситуациях, опасную дорогу превратить возможно в безопасную, с помощью специальных приемов повышения устойчивости и управляемости.
Зацеп
Одним из подобных приемов считается зацеп внутренней частью колеса за поверхность дороги, которая выпирает, или за участок трассы с хорошим качеством сцепления. Так же к подобному приему отнести можно вариант с опусканием за край дороги или на обочину внутренних колес. Для «зацепа» использовать можно любые, даже на первый взгляд незначительные, возвышенности, будь то участки с уплотненным снегом (колеи), бугры, рваные ямы.
Определенную сложность в выполнении приема может создать тот факт, что наиболее нагружено при повороте наружное колесо, а внутреннее колеса, напротив, разгружается. Это может привести к выходу из зацепа.
Такой способ эффективен до определенных пределов, так как после выхода из сцепления машину начинает сносить с дороги.
В условиях зимы зацеп использовать можно не на всей траектории, а лишь на наиболее опасных участках, при этом важно не забывать снижать скорость и обороты двигателя выходя на чистый лед, или даже подготовиться к стабилизации машины. Метод зацепа в колее особенно эффективен с так называемым приемом «упор», о котором речь пойдет ниже.
Упор
При повороте на скользкой дороге центробежная сила стремиться выбросить транспортное средство на обочину. Спасти от вылета в зимнее время может снег, который обрамляет в виде насыпи трассу или в виде сугроба, он служит в качестве опоры, в него мы можем опереться задним или передним крылом, иногда боковой частью колеса или дверью.
Этот прием гасит излишнюю скорость, прерывает занос, боковое скольжение или же снос машины.
В ряде ситуаций он служить может для экстренного эффективного торможения.
Некоторые особенности перехода на упор:
• Если к препятствию первым подходит переднее колесо, для нашей безопасности важно, чтобы с упором первый контакт произошел не протектором покрышки, иначе колесо заблокируется и создаст для кузова вращательный момент.
• Если на контакт первым с упором идет колесо заднее, от резкого удара возникнуть может отскок, далее разовьется вращение в обратном направлении.