История вездехода
06 Июн 2013
Многие ученые, анализируя рисунки людей из прошлого, так и норовят увидеть на них очертание прообраза привычного для нас современного вездехода. Но не так легко точно определить, что на самом деле изображалось нашими предками, было ли это просто фантазией отдельных людей, или такой транспорт существовал задолго до того момента, как его официально «придумали».
Так или иначе, сейчас автором данного транспортного средства единогласно считается Якоб Спайкер, первый человек, ум которого поразила идея передвижения на транспорте в отсутствии какого-либо дорожного покрытия. Этот человек был владельцем довольно крупного машиностроительного завода располагающегося поблизости к Амстердаму. Совместно с Ф.В. Брандтом (известный конструктор) Якоб решил построить в 1903 году легковой автомобиль конструкции 4х4 просто для участия в одном известном заезде.
Началась работа по созданию первого прообраза вездехода с гусеничным шасси началась еще в 1910-1916 годах А. Кегрессом. Изобретателем было предложено использовать вместо ведущих колес заднего моста гусеницы, по его безошибочному мнению, это должно было повысить проходимость транспортного средства по снежному покрову и в условиях болот. От задней части кузова нагрузка должна была распределятся набором специальных опорных катков, создавая на поверхность определенное удельное давление.
Вездеход — продукт многовековой эволюции технической мысли выдающихся умов человечества.
Идея создать вездеход в Советском Союзе была впервые предложена Покровским Георгием в 1936 году. Этот человек указал для больших вездеходов основные области применения: спасательные и исследовательские операции, грузовые перевозки – все это вне зависимости от погоды, состояния льдов или грунта. В ряде конструктивных особенностей, которые были предложены самим Покровским: передвижение с развитыми грунтозацепами в воде за счет перемотки гусениц, большая ширина гусениц, с помощью которой можно обеспечить на грунт слишком низкое давление, а в качестве основного силового агрегата здесь был использован дизель.
Доподлинно известно, что для антарктической экспедиции, проходящей в 1939-1941 годах в Америке, построили огромный вездеход на колесах, оказавшийся, но тем не менее, тогда для условий Антарктиды он получился абсолютно непригодным. Но ошибки и недоработки со временем были исправлены и технику «довели до ума».