История создания гусеницы
09 Июн 2013
В России изобретателем гусениц считается один умный русский крестьянин по имени Блинов Фёдор Абрамович. В 1877 году этот человек изобрел вагон на гусеничном ходу. Согласно его чертежу крепиться на рессорах в нижней части рамы должны были две тележки, которые в свою очередь, поворачивались вместе с осями опорных колёс вагона в горизонтальной плоскости.
Бесконечные рельсы Фёдора Абрамовича выглядели как железные замкнутые ленты, состоящие из специальным образом закрепленных отдельных звеньев. Имел этот вагон сразу 4 опорных колеса и такое же количество ведущих звёздочек. Купец Канунников в 1878 году, рассчитывая на прибыль от внедрения гусеничного хода, был включен в Департамент торговли и мануфактур со своим ходатайством, прошением о выдаче особой привилегии Блинову, которая и была успешно получена год спустя. Вводная часть данного документа гласила: «Привилегия, выданная из Департамента мануфактур и торговли в 1879 году крестьянину-изобретателю Блинову Фёдору, на вагон специального устройства с бесконечными рельсами, предназначенного для перевозки груза по просёлочным и шоссейным дорогам…»
В Америке первыми изобретателями гусеничного хода признаны Хольт и Бэст, которые спроектировали трактор с бульдозерным оборудованием навешенным на него — он и послужил прообразом современной модели бульдозера. Caterpillar — известное название компании, основанной данными изобретателями, в переводе на наш язык значит «гусеница».
Прообраз во Франции гусеничного современного движителя был впервые создан в 1713 году неким д’Эрманом; проект, который получил положительный отзыв у французской академии, представлял собой тележку предназначенную для тяжёлых грузов, которая перекатывалась на бесконечных лентах из деревянных катков, чьи концы соединены шарнирно планками. У гусеничного движителя годом создания можно считать 1818-й, когда уроженец Франции Дюбоше получил соответствующую привилегию на способ устройства экипажей с рельсовыми подвижными путями.
Кроме гусеницы в качестве части у гусеничного движителя для автотранспорта и задолго до изобретения современного прообраза гусеничных амфибий также гусеница использовалась в качестве движителя для различного водного транспорта. Более того, гусеница из себя представляла конвейер с веслами. Ее впервые спроектировал изобретатель по имени Десбланкс еще в далеком 1782 году. В США ее запатентовал Уильям Левенуорфом в 1839 году.