Вездеходы
24 Апр 2013
Вездеходы – универсальное именование машин, которые созданы для передвижения по труднопроходимой местности, способные без труда преодолевать снежные преграды и водные болота, и, в общем, перемещаться там, где не проедет обычная автотехника. Некоторые их называют внедорожниками, но это не совсем верно, так внедорожники рассчитываются на перемещение в условии плохих дорог, мы же говорим именно о местности труднопроходимой. Существует много разновидностей вездеходов, также как и их названий, относится к ним сам вездеход, снегоболотоход, амфибия, и отдельно, болотоход и снегоход. К вездеходам нередко причисляется и излюбленный многими квадроцикл. Каждая перечисленная единица транспорта из них занимает собственную нишу востребованности, и мы не будем их сравнивать.
Остановимся с вашего позволения на вездеходах и их разобьем на несколько категорий: колесные и гусеничные (колесный вездеход и порой называют пневмоходом), все они в свою очередь могут быть большими, средними и малыми. Многие успешные разработки средних и больших вездеходов, вы можете найти на тематических сайтах, мы же коснемся темы слишком малых вездеходов, или же минивездеходов, выпускаемых нашим предприятием.
Изначально в основу разработки вездехода закладываются такие характеристики, как возможности по преодолению наиболее трудных преград, т.е. сыпучий грунт, грязь, ухабистые местности, лесные завалы, большие уклоны, болота, обилие крупных камней, небольшие водоемы и водные преграды, ледяные и снежные поверхности. Многофункциональность вездехода обеспечивается совместимостью с дополнительно используемым навесным оборудованием.
Самыми важными компонентами, влияющими на качества вездехода – это шины сверхнизкого давления (низкого давления) или как принято теперь говорить и шарнирно-сочлененная рама. Еще упомянем 2 важнейших компонента – это отключение при наличии колесной формулы 4х4 заднего моста и блокировка дифференциала у машины переднего моста (межколесная).
Преимуществами шин низкого давления считается за счет более широкой площади контакта отличное сцепление с поверхностью, т.е. это относится не только к ширине протектора, но еще и возможности поверхности шин принимать форму рельефа конкретной местности. Давление вездехода на грунт серьезным образом снижается, что ему позволяет двигаться по песку, снегу, и грязи.
С шарнирно-сочлененной рамой две пары колес машины имеют возможность принимать определенный угол наклона (предусмотренный в конструкции) по отношению друг к другу, т.е. переднее правое колесо наверху, переднее левое внизу, а заднее левое наверху, и у вездехода угол поворота будет оптимальным.