Устройство и эксплуатация ГРМ ремня
21 Авг 2017
Большинство случаев серьёзных поломок двигателя автомобиля связано с повреждением ремня грм, который применяется для синхронизации коленчатого и распред. вала двигателя. Как это происходит вы можете наблюдать при вращении шестерни велосипеда — принцип тот же. И если он сломается, потребуется замена грм. Ремень помогает перевести тепловую энергию сгорания в механическую энергию вращения.
В принципе, в двигателях может использоваться и цепь, вместо ремня, но у последнего есть ряд преимуществ, ведь он был создан именно для замены цепи. Ремень грм дешевле, легче изготавливается, обладает меньшей массой, у него простая конструкция и при работе он практически не издаёт звуков. Цепи так же не вечны, но их замена стоит дороже и отнимает больше времени. История привычного нам ремня для двигателей насчитывает уже почти 100 лет, менялись лишь материалы, назначение и форма оставались прежними.
Существует несколько типов ремней газо-распределительного механизма: клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни. У каждого из них свои недостатки и свои достоинства, ведь предназначены они для выполнения разной работы.
Как правило, меняется ремень грм через каждые 100 000 км пробега, но можно и чаще, и реже — это зависит от автомобиля, качества установки ремня и качества обслуживания. Кроме того, если вы купили подержанное авто, то лучше сразу же поменять ремень, ведь неизвестно когда предыдущий владелец автомобиля проводила данную операцию.