Украинский вездеход «Bizon». Часть первая
11 Июн 2014
Совсем недавно в Киеве состоялась выставка авто- и мототюнинга «Тюнинг Мотор Шоу – 2013». Местом проведения был выбран выставочный центр «Акко Интернешнл». Подобное мероприятие для столицы Украины в новинку. На первую выставку были привезены более 30 разнообразных моделей авто- и мототехники со всей Украины. Особый интерес представляли собой самодельные транспортные средства.
Одним из наиболее эффектных автомобилей на всей выставке был самодельный вездеход «Bizon». Крупные колеса с большими протекторами, фронтовой и задний бамперы из металла, наподобие тех, которые ставят на грузовики, длинный дутый капот и массивная решётка радиатора – глядя на все это перехватывает дух. «Bizon» стоял в самом центре выставочного зала, чем привлек к себе ещё больше внимания.
Мастерами, сотворившими данный вездеход, являются Александр Чувпилин вместе с сыном. Житель Белой Церкви, что в Киевской области, закончил свое детище за полгода до выставки. Основой для самодельного транспортного средства повышенной проходимости стал грузовик ГАЗ-66. Данная модель была крайне выносливой и крепкой, наряду с этим имела высокий уровень проходимости. Однако недостаткам тоже нашлось место. Машина не была комфортной для эксплуатации. Было совершенно неудобно забираться в кабину, а рычаг коробки передач находился за водительским креслом. Именно это воодушевило Александра на создание современного, комфортного, но в то же время надёжного и соответствующего параметрам проходимости ГАЗ-66, вездехода.
Ходовая часть, как и колеса, достались вездеходу от ГАЗ-а. Двигатель, который приводит в движение машину – четырёхлитровый, на 137 л.с. от корейской фирмы «Донг Фенг». Иакже транспорт имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Постоянный привод – задний, однако, при желании, можно подключить и передний.
В «Bizon» присутствует возможность блокировки дифференциала. Передача понижена. Удобным плюсом можно назвать возможность подкачки или спуска колес из салона автомобиля. Это улучшает проходимость, позволяя подстраиваться под определённые ландшафтные условия. Компрессор, с помощью которого осуществляется подкачка, расположен под капотом и пригоден не только для этой цели. Его также можно использовать как пневмодомкрат или другой пневмоинструмент, накачивать с его помощью лодки и так далее. В заднем крыле машины расположен небольшой люк, а за ним кран. Вездеход также оборудован лебёдкой.