Робот-вездеход со предрасположенностью к паркуру
15 Май 2013
Научный прогресс подталкивает роботизированную технику ближе к идеалу с каждым днем. Однако есть ещё масса функций, которые роботам либо не даются совсем, либо даются, но получаются некачественно и с большим трудом.
Одним из таких препятствий для роботизированной техники является манёвренность, ловкость и плавность в движениях. А уж если робот способен передвигаться, эти характеристики в нём лучше даже не пытаться развить. Именно так думают многие, однако исследователи из Университета штата Пенсильвания решили превзойти стереотипы и расширить двигательные возможности роботов. Подопытным стал робот серии RHex. Его наделили неплохими способностями к акробатике и запрограммировали на выполнение нескольких движений в стиле паркур. Уличные испытания не просто удивляют, они способны привести к когнитивному диссонансу.
Первоначальной задачей робота-вездехода был поиск и спасение людей в условиях неравномерной местности. Модели RHex выпускаются уже более десяти лет, однако только последний представитель, название которого XRL (X-RHex-Light), смог достичь подобных высот в плане подвижности и манёвренности. Ему удалось вывести на невиданный ранее уровень способности робототехники к перемещению. На базе института профессор Даниель Кодитшек работал с роботами этой серии на протяжении многих лет, а сейчас именно он смог возвести новый уровень ловкости для роботов.
XRL имеет некоторые отличия, позволившие ему стать лучшим в серии, когда дело касается подвижности. Он отличается использованием более легких материалов и упрощенным процессом изготовления. Углеродное волокно, которое является основной внешней оболочкой робота, способно защитить его наиболее чувствительные детали от воздействия извне, будь то столкновения или простые удары. Робот имеет довольно компактные размеры. В длину он равен 51 сантиметру, в ширину – 40,5 сантиметров, а толщина его составляет 10 сантиметров. Робот имеет шесть гибких вращающихся ног, диаметр каждой из которых равен 17,5 сантиметрам. Робот имеет довольно внушительный аккумулятор, однако общий вес его равен 6,7 килограмма.
Автономные блинные электродвигатели Maxon, мощностью в 50Вт каждый создают движущую силу. Пиковая мощность двигателей составляет 380 ватт, что можно прировнять к половине лошадиной силы.
Ноги робота имеют особо тонкие тактильные и лазерные датчики, с помощью которых XRL имеет возможность реагировать на любые погрешности ландшафта, моментально оценивая обстановку и реагируя на неё.
Робот-вездеход, имеющий способности к маневрированию может послужить человечеству очень хорошо во время поисковых и спасательных работ, для которых он и был создан.