Роль обманки лямбда зонда
25 Апр 2015
Лямбда зонд (или по-простому – датчик кислорода) – это одна их неотъемлемых частей выхлопной системы у современного автомобиля с стандартом EURO-4 и выше. Эти кислородные датчики выполняют функцию контроллера, который следит за уровнем содержания кислорода в системе выхлопных газов в момент прохождения через катализатор. В современных системах выхлопа чаще всего установлены сразу два таких лямбда зонда. Один монтируется сразу после катализатора, а второй – перед ним. Еще устанавливается обманка лямбда зонда, которая является спасительной при поломке катализатора. Особенность лямбды такова, что в случае поломки она ремонту не подлежит, только полной замене. Но перед тем как окончательно выйти из строя, система будет ужасно глючить, а это пагубно скажется на работе двигателя и топливной системы. Выйти из этой ситуации поможет обманка лямбда зонда.
Какими бывают обманки лямбда зондов
- Обманки лямбда зондов бывают нескольких типов:
- электронные;
- механические.
Обманки электронного типа представляют собой устройства нового поколения, которые созданы на базе микропроцессора. Основная задача обманки – это обеспечение корректной работы силового агрегата. Таким образом, этот микропроцессор не только избавляет от ошибок. Данная система анализирует и распознает, в каком состоянии находятся выхлопные газы. После этого поступает информация с первого и второго клапана последовательно. Полученные данные обрабатываются и позволяют увидеть полную картину происходящего в катализаторе, после чего работа системы выхлопных газов настраивается на оптимальный режим работы.
Механическая обманка работает по тому же принципу, но немного с меньшей эффективностью. Механическая обманка лямбда зонда, купить которую можно в автомобильных магазинах, отличается тем, что она оснащается керамической крошкой, которая, в свою очередь, покрыта каталитическим слоем. Такая смесь очищает проходящий через нее углекислый газ. С помощью электроники система анализирует общее состояние системы выхлопа.