Краны мостовые и их особенности
16 Май 2015
Подъемные краны относятся к разряду подъемно-транспортного оборудования и применяются для решения широкого спектра задач. В промышленном производстве, в заводских производствах, в строительной и других сферах промышленности невозможно себе представить более востребованного оборудования, как подъемные краны.
Одним из самых востребованных и популярных видов кранов можно назвать краны мостовые. Большинство из таких механизмов рассчитано на эффективную эксплуатацию при рабочем диапазоне температур от -40 до +40°С. Мостовой двухбалочный кран 20 тонн может применяться для выполнения работ снаружи. В качестве подъемного элемента на мостовых кранах чаще всего используются электрические тали.
Мостовые краны состоят из кранового моста (это пролетная конструкция), который передвигается по мосту тележки, на которой установлена поднимающая таль, рельсового пути и подкрановых балок. Краны могут иметь в своей конструкции одну двутавровую балку или же две, расположенные параллельно балки. Соответственно классифицируют краны мостовые однобалочные (кран-балки) и краны мостовые двухбалочные. Но несмотря на это отличие принципиальная схема конструкции является практически одинаковой для обоих типов. Тележку закрепляют на балочном мосту. Она при помощи привода (механического или электрическая) передвигаются по навесным рельсам.
Мостовой двухбалочный кран, как правило, снабжается канатными или цепными электротельферами. К несущим балкам крепятся две концевые балки. Они служат опорой для крана. При этом тележка служит для направления тали по рельсам.
Мостовые двухбалочные краны также имеют свою классификацию. Они разделяются на опорные и подвесные. Опорные характеризуются высокими параметрами надежности и устойчивости, а их показатель грузоподъемности может достигать значения в 100 тонн, при этом длина пролета – 50 метров. Самый существенный плюс такой конструкции – это сочетание высоких характеристик безопасности при работе и высоты подъема груза. Данный плюс обуславливается весьма удачной конструкцией крана, крюк которого может поднять грузы между двумя балками. Краны такого типа движутся по рельсовому пути, который составляется из двутавровых или же однотавровых балок. К тому же они могут без труда быть приведены в движение при помощи специальных ходовых колес. Подвесные краны могут быть применены для выполнения работ в сжатом пространстве внутри малых помещений, в то время как опорные такой возможностью похвастаться не могут – они рассчитаны на работу в цехах и складских помещениях.
Что влияет на грузоподъемность кранов? На этот параметр может влиять наличие ряда разнообразных снимаемых конструкций грузозахватного типа. Чтобы поднимать грузы все мостовые краны имеют специальные крюки, а также разнообразные дополнительные вспомогательные подъемные механизмы. К таким устройствам можно приписать: электромагниты, грейферы, специализированные захваты. Самым часто применяемым в эксплуатации типом двухбалочных мостовых кранов считается мостовой электрический крюковой кран. Однако мостовые двухбалочные краны, как уже было сказано, являются очень востребованными. Соответственно разнообразие выпускаемой техники довольно таки высоко. Наиболее распространенные: крюковые общего назначения, магнитные краны, грейферные краны, грейферно-магнитные, специализированные краны для длинномерных грузов и контейнеров, мостовые мульдо-магнитные и другие.
Вне зависимости от конструкции и особенностей строения все краны должны соответствовать самому главному критерию: параметру безопасности. В здании мостовые краны следует размещать таким образом, чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании. Это требует наличия некоторых зазоров между краном и зданием.
Основная тенденция в развитии мостовых двухбалочных кранов заключается в увеличении их грузоподъемности, разработке улучшенных приводов, разработке кранов-манипуляторов современного типа для их использования в процессе строительства. В качестве итога можно сделать вывод, что мостовые краны завоевали популярность благодаря своим уникальным характеристикам и сфере применения. Данное направление в машиностроении активно развивается и ведется постоянная разработка, направленная на улучшение показателей работы кранов.