«МАМОНТЁНОК 4х4». Вездеход на пневматиках сверхнизкого давления
09 Апр 2013
Пневматики – так называют уникальные и мощные внедорожники, которые часто ещё и именуют вдобавок в народе вездеходами, снегоболотоходами. Впрочем, это не особенно важно, кто и как называет эти необычные и очень серьезные автомобили, значение тут имеет лишь вот что – эти автомобили действительно имеют высокую проходимость, они незаменимы в суровых климатических условиях, могут преодолевать любые рельефы.
На пневматиках вездеходы с лёгкостью двигаться могут как по снежным заносам, так по воде, болоту или песку. Одним словом, такие автомобили разве что не умеют летать. Пневматики могут эксплуатироваться во многих труднодоступных районах нашей планеты – от болот и пустынь и до суровой Арктики.
Современные внедорожники на колесах считаются более проходимыми, чем гусеничные машины. Мамонтенок 4×4 – это: межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, полный привод, четырехступенчатая механическая, полностью синхронизированная КП, ломающаяся рама с 3 степенями свободы, автоматически блокирующиеся мосты, специальные шины с низким регулируемым давлением и с грузозацепами, а также ресурсом свыше 20 тыс. км. Одним словом, ярчайший и заслуживающий внимания представитель самого тяжелого класса автомобилей.
Давление от 0,15 до 0,25 атмосфер в шинах позволяет не разрушать на вечной мерзлоте растительный слой и обеспечивает великолепную проходимость по всем разновидносям грунтов. «Хвост» и «голова» между собой соединены специальным поворотным устройством, которое обладает 3-мя степенями свободы.
Относительное перемещение в горизонтальной плоскости двух секций рамы позволяет машине хорошо поворачивать, тогда как в вертикальной – при преодолении спусков и подъемов, складываться. Возможность «скручивания» колёсам каждой секции помогает не терять контакта с грунтом на весьма глубоком рельефе и избегать вывешивания по диагонали.
Часто, из рвов и ям Мамонтенок выбирается без активации блокировки межосевого дифференциала. Естественно, что с «ломающейся» рамой транспортная схема накладывает на характер управляемости негативный отпечаток, но на скоростях до пятидесяти км/ч с этим легко мириться. На четырехтонной машине семидесятидвухсильный дизель трудится по-ударному.
Крутящего момента и мощности хватает для преодоления бездорожья и развития приемлемой скорости передвижения. Конечно, на «Мамонте» по тонкому льду не проедешь, все-таки вес у него все 4 тонны, но болото можно спокойно преодолеть.