Cамодельные вездеходы
27 Мар 2013
Импортные и отечественные вездеходы к сожалению, для большинства людей просто не по карману, по данной причине часто местные умельцы используют для таких целей подержанный транспорт или иногда даже сооружают вездеходы буквально из всего того, что лежит у них под ногами.
Самодельные мини-вездеходы — это не только отличное средство передвижения, это настоящая визитная карточка самого умельца, его технического мышления и ловкости рук. Собрать технику своими руками, используя старую Оку в качестве исходного материала или двигатель от обычного мотоцикла, далеко не каждому может быть под силу. Порой может подгонка одной детали продолжаться не пару недель, да и поиски необходимого материала занимают весьма продолжительное время. Хорошо, что пунктов приема металлолома в населенных отдаленных пунктах не имеется, а вот бесхозной техники и брошенных предприятий найти можно в изрядном количестве.
В качестве примера взять можно ту же конструкцию довольно прославленного в своих кругах изобретателя Громова. Его машина имеет кузов на специальной раме ломающегося типа, что существенно повышает ее проходимость и устойчивость. Все четыре колеса ведущие, а широкопрофильные шины низкого давления делают вездеход устойчивым на заснеженной или болотистой местности. Изготовлен данный вездеход на базе двигателя от обыкновенного мотороллера.
Получили широкое применение так называемые самодельные вездеходы каракаты, сделанные на основе мотоцикла. Каракаты признаны чемпионами по проходимости, в основном по той причине, что их широкие шины способны обеспечить обширную площадь контакта с землей. Данная техника хорошо передвигается по льду, снегу, болотам и даже плавает. Пневматику относят к экологически чистому виду транспорта, так как она не разрушает при своем движении даже травянистый покров.
Вездеходы-амфибии
Подобные самоделки вездеходы могут перемещаться как по воде, так и по суше. Для того, чтобы сделать вездехода-амфибию используют моторные усовершенствованные лодки или легковые машины с водонепроницаемым кузовом в комплекте вместе с водяным двигателем. Неплохой вездеход амфибию спроектировал и собрал инженер Чумичев. Вездеход был создан на основе набора деталей от коляски СЗД мотоцикла, автомобиля «Москвич» и мотоцикла «ЯВА».
Скорость перемещения амфибии по суше составляет около 60 километров в час, а по болоту или воде до 7 км\ч. Колеса у вездехода изготовлены из широкопрофильных камер. Одна очень удачная самодельная амфибия на гусеничном ходу была сделана умелыми руками Кремнева, жителя Томской области. Вес ее составил около 45 кг, так как она имеет безрамную конструкцию и алюминиевые самодельные гусеницы. Управление машиной осуществляется с помощью оборотных рычагов.