«Лопасня» в движении
06 Апр 2013
Важнейшими особенностями машин Лопасня можно считать: несущий одно объёмный утеплённый герметичный кузов из алюминиевых высокопрочных сплавов, созданный по подобию настоящего фюзеляжа самолёта (масса примерно 150 килограммов), длинноходовая независимая (320 мм) подвеска всех колёс и высокопрочные тонкостенные камерные шины.
На шоссе Лопасня обладает динамикой, сравнимой разве что с ГАЗ-69, правда шум при движении несколько выше, но это вполне естественно для типа используемых шин. Вот к чему придется привыкнуть водителю такой машины — это к габаритам: внутри машина маленькая, но колеса выступают далеко за пределы кузова. Вместе с тем, отличный обзор с места водителя и органы управления от ВАЗа (важно отметить, правда, очень большие ходы рычага для переключения передач) способствуют довольно быстрой адаптации.
Зачастую проходимость машины даже шокирует. Конечно, важно быть хорошим водителем, и для поездок на этом вездеходе — он может вывеситься или застрять между деревьями, подмять крупные кустарники под «брюхо». Посему мы во избежание подобных не очень хороших моментов, категорически рекомендуем начинающим водителям или владельцам спецтехники пройти обучение навыкам умелой езды в окрестностях какого-нибудь специального полигона вроде НАТИ.
Лопасня в своем движении требует только легких манипуляций педалью газа, порой переключения передач, для движения играючи прямо по непроходимому болоту, пересеченной местности, преодолевать крутые подъемы до 45 градусов (иногда и до 60), идти с креном до 40 градусов по косогору. Даже на пашне получится сохранять относительно высокую скорость — 20-30 километров в час, правда, при маневрах руль несколько тяжеловат и при наезде на препятствие одним колесом отдача в рулевом колесе будет ощутимой. Но все-таки создается впечатление, что вездеход сам так и стремится сохранить свое прежнее направление движения — склонность к рысканию отсутствует;
Работа подвески шумновата, но даже на высокой скорости (до 50 километров в час) ее «пробоев» во время испытаний не было зафиксировано. Невзирая на высокооборотный двигатель из семейства ВАЗ-2108, движение осуществлять можно на 2-3-й передачах, первая требуется только для того, чтобы успешно тронуться с места. Был более эластичный двигатель, цены бы этой машине не было!
Машина очень интересно ведет себя на плаву. Можно двигаться хоть по большому болоту. Машина будет идти удивительно мягко, разве что ощущается небольшая бортовая качка. Оказывается, это машина просто всплывает; при этом не меняется ни скорость, ни сама нагрузка на двигатель. Пробуем покрутить руль — ощущение, что внезапно заработал конструкцией не предусмотренный усилитель: руль просто невесом, однако поворот очень даже получается, правда, как показалось, немного увеличенного радиуса.