Stels UTV800 — новый флагман «Веломоторс»
01 Апр 2013
В модельной линейке side-by-side мотовездеходов компании «Веломоторс» появился еще один флагман — Stels UTV800 Dominator. Это модель китайского производства, но пластиковые детали кузова и рама изготовлены для него были на заводе в Жуковке, что в Брянской области. Там же проходит и полная сборка этой новинки. Пластиковые элементы кузова и рама Stels UTV800 изготавливается на производственных собственных площадях фирмы «Веломоторс».
Dominator точно со стопроцентной уверенностью не назовешь красавцем. Внешне он прозаичен, и даже в некоторой степени уныл. За передним откинутым капотом открываются нашему взору жгуты проводов, оголенная конструкция передней подвески, абсолютно негерметичный бокс с блоком предохранителей и аккамулятором. В принципе, это хорошо. Ведь при возникновении неисправностей беспроблемный доступ к «телу» здесь явно обеспечен. Но в глаза бросается простота конструкции, у передней облицовки имеется определенная неаккуратность, присутствует общая небрежность в исполнении — все это нельзя не заметить. Приборной панели недостает яркости. В достаточно солнечную погоду вся информация с трудом считывается. Рычаг КП неказист, но работает четко — без лженейтралей и заеданий.
Но самое главное, что по силовой установке, компоновке, и ходовым качествам перед нами — утилитарный и полноценный side-by-side вездеход без всяких там натяжек и оговорок.
Мотор в данном агрегате воткнут между сиденьями. И если на это решение смотреть с точки зрения утилитарного предназначения данного аппарата, то такая компоновка, пожалуй, является самой оптимальной. Особое внимание стоит обратить на расположение гофрированного воздуховода, служащего для «дыхания» мотора. Скорее всего при штурме водных преград водитель сам наглотается воды, нежели двигатель. Инжектор V-twin с объемом двух цилиндров 800 см3 выдает 60 «лошадок» «на гора» при 5500 об./минуту. Максимальный крутящий момент составляет — 53,9 Нм на 4500 оборотов в минуту. По «нраву» двигатель весьма тяговитый и шустрый (Dominator и с места стартует очень динамично, уверенно чувствует себя во время медленного пересечения различных грязевых участков. А если на пути вам попадется шоссе, то вполне легко и честно «сотню» он наберет).
Кстати, по «бортовым огням», а также сертификационным документам это транспортное средство имеет полное право выехать на дорогу общего пользования. Основное, это чтобы у пилота имелись соответствующие документы, которые дают право управлять такой техникой.