Уход за тяжелой транспортной техникой
19 Июл 2013
Самый верный подход к сервису машины должен начинаться уже с момента ее покупки. На данном этапе важно учесть, предлагает ли фирма-производитель обучение ремонтников и операторов и насколько это обучение эффективно.
Грамотное обслуживание – это залог производительности, рентабельности оборудования, который находится буквально в ваших руках.
Дизели
Дизелями оборудованы многие современные самоходные машины. Они могут быть подвержены воздействию серьезных перепадов температуры даже при использовании машины при западноевропейском климате. В специальной инструкции по уходу за транспортным средством для оператора (у лица, которого она должна всегда находиться под рукой, никак не пылиться в шкафу) расписано досконально техническое обслуживание всех узлов и систем дизеля, даже с указанием в мото-часах периодичности. Чтобы постоянно двигатель находился в идеальном рабочем состоянии, пользователь регулярно обязан проверять его, а делать некоторые простейшие операции ежедневно. У действительно опытного механика осмотр никогда не займет много времени, и лишь после этого оператор вправе усаживаться в кабину и ехать куда ему заблагорассудится. Далее остановимся подробнее на некоторых системах.
Топливоподача
Непрерывная и беспрепятственная подача топлива – важное условие работоспособности всякого дизеля, по данной причине техобслуживание включать в себя должно проверку герметичности топливопроводов, ну и конечно, осмотр на наличие перегибов и вмятин трубок. Всегда следите за тем, чтобы в топливе не присутствовала вода, так как это очень распространенная причина отказов впрысковой топливной системы. Проверьте, нет ли лишних элементов в топливных фильтрах, нет ли там следов воды. Многие фильтры задерживают грязь, но никак не воду (допустимо ее совсем небольшое количество). Все дело в том, что вода в подкачивающем насосе образует эмульсию с топливом и в подобном виде проходит прямо через фильтр.
Если обнаружились в топливном фильтре следы воды, про всей видимости, та уже успела попасть в систему впрыска. Надлежит промыть немедленно всю систему топливоподачи качественным и свежим топливом. От «водяных» проблем избавиться можно и воспользовавшись специальными спиртосодержащими составами, но применять часто их не следует, так как они могут увеличить отложение на клапанах нагара и коррозию имеющихся деталей. Слейте отстой из бака воду, замените фильтр, заправьте его топливом, которое не содержащий воду, после чего пустите двигатель и дайте ему в течение 2-5 минут поработать. Рекомендовано установить на выходе из топливного бака дополнительный фильтр, позволяющий лучше защищать систему питания, задерживая ржавчину и грязь.