Управление полноприводными автомобилями. Нюансы и особенности
27 Июн 2014
Полноприводная машина имеет не только одни преимущества, о которых всегда говорят менеджеры салона, но и ряд недостатков. Основной минус этого типа двигателя состоит во вхождении на скоростях, превышающих 80-100 км/ч в повороты.
Во многих ситуациях действительно моноприводные машины перед полноприводными собратьями уверенно пасуют, однако, в то же время, в рекламе мы никогда не услышим информацию о том, что управлять автомобилем с четырьмя ведущими колёсами – дело не легкое.
Важнейшие преимущества полноприводных машин появляются в скорости торможения на прямых участках дорог и динамике разгона, движении непосредственно по пересечённой местности. С С полным приводом труднее входить в повороты, в особенности если это происходит на высоких скоростях.
Вождение машины осложняется еще и психологическими факторами. Водители, как правило, так уверены в безопасности «железного коня», что даже не думая пренебрегают элементарными правилами, в результате этого, происходят серьезные ДТП.
Чтобы успешно войти в поворот, важно аккуратно пользоваться газом. С полной уверенностью дать однозначный ответ нельзя по поводу того, следует ли сбросить газ или, наоборот, нажать на педаль. Водитель свою машину должен чувствовать, умело дозировать силу тяги. Часто, сначала советуется отпустить педаль газа, а затем сразу на неё нажать.
Подобные сложности связаны, прежде всего, с тем, что полноприводный транспорт, очень часто, ведёт себя при повороте непредсказуемо, демонстрируя то поведение заднего привода, то переднего, причём, вероятность характера вообще не зависит от каких-то внешних факторов.
Здесь важно заметить, что выше описанные особенности характерны для транспорта с, так называемым, полным приводом «full-time», при котором крутятся всегда все колёса.
Чаще, представлены на рынке авто с подключаемым полным приводом (то есть «part-time»), которые ведут себя большую часть движения как моноприводные, а полный привод только подключается при движении по мокрой и скользкой дороге.
С тех пор, как смог позволить себе средний автолюбитель купить ssangyong, Nissan Qashqai или Hyindai Tucson или, авто с четырьмя ведущими колёсами стали мейнстримом, хотя, польза от данного типа привода довольно сомнительна. Но если вы увлекаетесь ездой по бездорожью – то других вариантов просто нет.
Поэтому важно внимательно подумать, есть ли смысл переплачивать 15-20 процентов от стоимости моноприводного аналогичного авто, ради не особенно очевидных преимуществ, придуманных для привлечения внимания маркетологами.