Проблема нехватки полноприводных тракторов. Перспективы Российского тракторостроения
12 Июн 2014
Сейчас в России отмечается большая нехватка полноприводных и колесных тракторов тягового класса 0,6–3, а также моделей 4К4а классической компоновки: России для АПК не поставляется немалый ряд типоразмеров машин, которые либо вообще не выпускаются, либо выходят из под конвеера малыми партиями. Это касается тракторов наиболее популярного тягового класса 1,4, имеющих мощность 80–120 лошадиных сил и 120–160 л.с. Второго тягового класса, весьма редко и ограниченно выпускаются тракторы третьего тягового класса. Предприятия в стране доминируют пока лишь в тяговых классах 0,6–0,9
Отмечается особенно острая нехватка колесных исправных тракторов всех тяговых мощностей и классов с нормативным сроком использования, причем в основном в парке тракторов физически устаревший модельный ряд с увеличенным максимальным возрастом в 2010 г. до 17 лет, тогда как этот показатель в 1990 г. составлял девять лет, т. е. данные тракторы отслужили уже давно свой срок.
На данный момент, в результате Россия от ведущих западных стран существенно отстает по числу тракторов на сотню гектаров пашни. Например, от того же США при сопоставимых площадях пашни больше в пять раз, при этом парк подобного рода техники в стране согласно статистике практически в восемь раз меньше.
Положение усугубляет и то, что медленно тракторные заводы России ведут, в частности по личной инициативе, разработку новейших, высокоэффективных моделей сельскохозяйственной техники для села.
Возрождению тракторостроения в РФ в первую очередь способствовать должно в производстве скорейшее освоение практически только вчера разработанных и почти готовых конструкций модернизированных или новых тракторов с дальнейшим наращиванием до необходимых объемов их выпуска.
Тракторные заводы России, обладая весьма мощным производственным потенциалом, в перспективе способны переломить столь плачевную ситуацию, потеснив иностранных поставщиков на внутреннем рынке как из ближнего, так и из дальнего зарубежья. Сейчас отечественное тракторостроение активно реструктуризируется с образованием промышленных объединений (к примеру, «Агромашхолдинг» и пр.), делая ставку на новизну, эффективность, и рост производства сельхозмашин , новых и усовершенствованных конструкций.
Именно данный путь конкурентной борьбы с зарубежными компаниями является единственно беспроигрышным и правильным. Согласно некоторым подсчетом это в ближайшем будущем позволит России полностью освободиться от поставок машин специального названия из дальнего и ближнего зарубежья или серьезно уменьшить их. Поставленная задача для страны реально может быть реально решена при реализации конструктивного перспективного ряда тракторов до 2020 года.