Кузовной ремонт. Удаление вмятин
05 Ноя 2018
По статистике, более 65% всех ремонтов, совершаемых в автосервисах, приходится на удаление царапин, вмятин и сколов. Обычно кузовные работы подобного рода проводятся без демонтажа и покраски, однако встречаются и более сложные случаи. Поэтому кузовные дефекты принято классифицировать по степени повреждений лакокрасочного покрытия.
1. Легкие царапины, не затрагивающие слон базовой автоэмали. Способ удаления — кузовной ремонт в ювао, полировка.
2. Незначительные царапины наряду с потертостями и сколами, когда видна грунтовка или металл, однако сам сплав не поврежден. Устраняются локальным ремонтом и покраской дефектной части.
3. Глубокие царапины: поврежден металл, возможно незначительное изменение геометрии детали корпуса автомобиля. После восстановления исходной формы можно ограничиться локальной покраской. Однако если размер царапины или потертости приближается к приходится полностью перекрашивать 50% от всей площади детали.
Подготовка
Она требует предварительного очищения, промывки и сушки дефектного участка. Удаление нестойких загрязнений осуществляется шампунями, не содержащими воска, или его аналогов. В противном случае поврежденный элемент кузова получит дополнительную «линию обороны».
Шлифовка
Процедура проводится в хорошо вентилируемом помещении с искусственным освещением. Сами заметные царапины удаляются в 2 приема: вначале применяется крупно абразивные материалы, а затем — мелко абразивные, которые формируют оптимально ровную поверхность. С первой категорией работают с повышенной осторожностью, так как велик риск протереть лакокрасочное покрытие до грунтовки. Кроме того, неумеренная степень воздействия на царапину способна привести к прижиганию лака.