Датчик давления в шинах: виды и принципы работы
10 Апр 2021
Давление в шинах может колебаться из-за перепадов температуры воздуха, повреждения на покрышках и т. д. Отклонение давления от нормы может сказаться на управляемости автомобиля. Проверить его можно с помощью специального насоса, но датчики давления в шинах https://www.datchikoff.ru/ гораздо удобнее, они покажут, если давление в колесе не соответствует норме.
Разновидности
В зависимости от того, как датчики крепятся к колесу, они подразделяются на:
- Наружные. Сравнительно недорогой вид, просты в использовании. Устанавливаются они на место стандартного колпачка. Такой вид не лишен недостатков, их легко скрутить, поэтому такие датчики могут украсть. Помимо прочего, во время движения автомобиля на высокой скорости существует риск потерять датчик или повредить, если на него попадет мусор или камни.
- Внутренний. Стоимость такого типа датчиков намного выше, чем у наружных. Устанавливаются они на воздуховоде для накачивания шины. После того, как покрышка будет установлена на диске, такой датчик не будет виден и благодаря надежному креплению не подвергнется сильным нагрузкам.
Принципы работы
По тому, как датчик сообщает о давлении, выделяют следующие виды:
- Механические. Простой вариант. Данный тип относится к датчикам наружной установки. Владелец автомобиля увидит цветовой индикатор (зеленый, желтый или красный), его цвет будет зависеть от определяемого давления.
- Электронные. Могут быть как внешние, так и внутренние. Главное их отличие от механических в том, что электронный чип, который на них установлен, предоставляет все сведения на специальное устройство.
Внутренние электронные датчики подключаются и синхронизируются с гаджетами, например со смартфоном, и вся необходимая информация о состоянии шин появляется на экране, в некоторых датчиках даже установлена возможность проверки температуры и скорости вращения колес.