Воздушный фильтр нулевого сопротивления
07 Дек 2018
При движении автомобиля в двигатель внутреннего сгорания вместе с топливом поступает и воздух, необходимый для его сгорания. Но, вместе с атмосферным воздухом в двигатель могут попасть и инородные предметы, которые негативно влияют на работу двигателя. Чтобы предотвратить это и необходимы воздушные фильтры.
Для чего нужна замена штатного фильтра двигателя
Штатные фильтры представляют собой несколько плотных слоев пористой бумаги, которые создают препятствие для проникновения в двигатель мелких частиц. Однако, одновременно с этим, фильтр мешает и проникновению воздуха в цилиндр. Кроме того, с течением времени поры забиваются частичками пыли. Все это влияет на мощность и скорость двигателя.
Фильтры нулевого сопротивления изготавливаются из специального материала с большими порами и почти не оказывают сопротивления воздуху. За счет этого мощность двигателя увеличивается на 5-7%.
Установка и разновидности фильтров нулевого сопротивления
При установке «нулевика» возникает вопрос – куда лучше его поставить: отдельно либо в штатное место. С одной стороны, при отдельной установке мощность увеличивается на 7%, но, в то же время, поверх двигателя всасывается горячий воздух и это влияет на плотность воздуха, из-за чего происходят потери мощности.
При монтировании фильтра в штатное место, несмотря на меньший процент увеличения мощности, можно избежать этой проблемы.
Существуют два вида фильтрации:
1. Сухая – без пропитки, фильтр похож на штатный, но изготовленный из другого материала. Позволяет наращивать мощность на 5%.
2. Фильтры с пропиткой на маслянистой основе. Пыль прилипает к смазке и не попадает в двигатель. Мощность двигателя увеличивается на 7%.
Несмотря на разницу в приросте мощности между этими двумя фильтрами, второй тип фильтра имеет некоторый минус — его необходимо часто промывать, высушивать, а затем снова пропитывать смазкой, иначе поры полностью забьются пылью и перестанут пропускать воздух. Сухой фильтр требует замены гораздо реже, через 10-15 тыс. км.
Преимущества и недостатки «нулевиков»
Основными плюсами фильтров нулевого сопротивления являются:
1. Увеличивается мощность двигателя.
2. Меняется звук двигателя.
3. Есть возможность установить в штатное место.
4. Подкапотное пространство имеет более эстетичный вид благодаря компактности фильтра.
Однако помимо плюсов имеются еще и недостатки:
1. Высокая стоимость по сравнению со штатным фильтром
2. За фильтрами с пропиткой необходим уход через каждые две-три тысячи километров.
3. При установке в отдельное место поверх двигателя будет всасываться горячий воздух, что может привести к уменьшению мощности
Каждый владелец машины сам решает, стоит ли ему менять штатный фильтр на «нулевик». Главное при приобретении убедиться в наличии сертификатов на данное изделие и помнить о систематическом обслуживании фильтров.