Регулярное техническое обслуживание, квалифицированный сервис – залог долговечности массовых моделей BMW
10 Июл 2015
Широта модельного ряда баварского автомобиля, постоянные рестайлинги, новые модификации «БМВ» ставят перед обслуживающими сервисами сложные задачи. Для долговечной эксплуатации надежного немецкого автомобиля важны регулярное техобслуживание, соблюдение рекомендаций производителя, квалификация механиков.
Требования к квалификации сервисменов
Лучшие фирменные техцентры BMW предъявляют высокие требования к квалификации автомехаников, постоянно повышают профессионализм сотрудников. Новейшие технические решения, применяемые в автомобилях концерна, требуют специализации на технике «БМВ», прохождения специальных курсов, стажировок. Обязателен опыт работы с различными моделями.
В Москве одним из лучших сервисных центров считается этот.
Современный сервис БМВ оснащается оборудованием, позволяющим проводить полный комплекс работ:
• кузовной ремонт;
• покрасочные работы;
• компьютерную диагностику автомобилей;
• техническое, гарантийное обслуживание;
• капитальные ремонты (трансмиссий, двигателей, подвески);
• предупредительные, профилактические ремонты;
• обновление программного обеспечения;
• все виды тюнинга.
Особенно важна ранняя предупредительная диагностика приближающих износов, потенциальных неисправностей систем безопасности, рулевого управления, ходовой части. Обязательна комплектация склада ходовыми деталями, расходными запчастями.
Типичные ремонты популярных моделей
В российских условиях климата, дорог ускоренному износу подвергаются даже апробированные модели автопроизводителя – седаны «третьей», «пятой» серий, внедорожники «БМВ Х5», «БМВ Х6».
Предпочтителен профилактический ремонт ходовой части, который начинается с проверки тормозных колодок, шлангов, барабанов. Обязательна диагностика амортизаторов, пружин, люфтов шаровых опор, состояния сайлент-блоков, подшипников, рулевых наконечников, опорных чашек.
Критический износ деталей требует их замены, для которой рекомендуются оригинальные запчасти. К типичным ремонтам относят и замену разбитой рулевой рейки.
Сложные ремонты БМВ
К сложным ремонтам V-образных двигателей (одинаковых для третьей, пятой серий) относят неисправности системы double-Vanos. Для дизелей M47, M57 характерен естественный износ демпфирующей резинки шкива коленвала (обрывы на пробегах в 300 тыс. км). Дорогостоящий ремонт требует замены шкива.
Востребованы и ремонты АКПП (ZF5HP24, ZF5L40-E, ZF5HP19), срок работы которых ограничен (150000-200000 км. пробега). Естественный износ, резкая манера езды, нарушение условий эксплуатации приводят к сложным ремонтам (с заменой до 50% деталей, купить оригинальные запчасти можно на этом сайте).