Отработанное моторное масло
25 Мар 2015
Наверняка у каждого автолюбителя в гараже найдется старая канистра с отработанным моторным маслом. Многие держат его на всякий случай, однако далеко не все знают куда же найти применение. Есть и такие, кто попросту сливает его куда-нибудь в землю – этих людей не волнует, что там уже ничего и никогда не вырастет. Каждый думает, что от пары литров масла ничего плохого не случится, но стоит умножить эти невинные пару литров на десятки тысяч таких умников и становится грустно. Но не будем о грустном. Как раз наоборот, разберем способы повторного применения этого моторного масла, пусть и не по прямому назначению.
Первое, что приходит на ум – это применение его для смазки разнообразных подверженных коррозии поверхностей и инструмента. Обработать, к примеру, днище машины дополнительным слоем достаточно стойкого антикоррозийного материала, коим и является отработанное моторное масло (далее отработка или ОММ). При этом покупка отработанного моторного масла цена его будет значительно ниже. Еще оно прекрасно подходит как грунтовое покрытие для древесины. Покройте деревянный забор хорошим слоем отработки, и, после впитывания, он прослужит значительно дольше, став практически неподверженным атмосферному воздействию. Его можно использовать и как жидкость для розжига костров и мангалов – смочите в ОММ кусочек ткани или старую газету, положите сверху дрова, подожгите и спустя перу минут даже слегка сухие, они прекрасно разгорятся.
Использовать его можно и как топливо для печей и буржуек, как что иметь запас переработки — это хороший вариант экономить на топливе. Элементарно можно установить небольшую печь в гараже и в зимний период проводить мелкий ремонт во вполне комфортных условиях. Как и использовать его для отопления различных подсобных помещений. Последнее время так применяется отработка масла в Украине.
Еще один вариант, как получить пользу с отработанного масла – это переработка. Не самостоятельная, конечно – масло сдается в специальных приемных пунктах, и вы за него еще и получаете некоторую сумму, в зависимости от объема. Требуется только принести туда ненужное вам ОММ, сдать его и получить дополнительно деньги, при этом сделав вклад в сохранение окружающей среды.
Процесс переработки состоит из удаления из него, в первую очередь, всех примесей, которые накопились в масле за время эксплуатации. Это, в основном, коллоидные вещества, кислоты, механические частицы и битумные отложения. Основной цель очистки является придание исходного внешнего вида, цвета и запаха. Затем оно проходит сложный цикл термообработок и микромембранной фильтрации.
Исходя из применяемого метода восстановления можно получить 2-3 фракции масел, которые затем снова соединяют при помощи специальных методик с добавлением присадок для получения масел, пригодных к реализации. Это могут быть и масла для трансмиссий и гидравлических систем, пластичные смазки и составляющие асфальта. Возможно получение достаточно высококалорийного топлива, на котором могут работать двигатели внутреннего сгорания, рассчитанные на керосин и соляру.
Ежегодно переработке подлежит около полутора миллионов тонн отработанного моторного масла. Выгода от повторной переработки налицо: для производства одного литра нового масла требуется около полтора литра отработанного или 67 литров чистой нефти. На сегодняшний день, во всем мире – это многомиллиардный бизнес. Во многих странах, к тому-же существуют законы, обязывающие производителей горюче-смазочных материалов в обязательном порядке использовать в составе своей продукции не менее 10% переработанных из ОММ составляющих.
Переработка использованного моторного масла у нас – это перспективное и экологически важное направление. На сегодняшний день существует множество как отечественных, так и зарубежных технологий, и установок, позволяющих перерабатывать ОММ с минимальными затратами, получая при этом достаточно качественные горюче-смазочные материалы, которые могут применятся наравне со «свежими» полученными путем переработки нефти.